четверг, 18 апреля 2013 г.

Хлеб на живой закваске/Natural bread

Все уже знают, что дрожжевой хлеб опасен для здоровья, а кто еще не знает, тому сюда и сюда.
Так вот, хочу поделится с вами рецептом полезного, натурального продукта.

Приготовление закваски:

Понадобится -

рожь (у на продается в пакетах в цветочных и магазинах рассады),
кипяченая вода,
пшеничная мука,
рженая мука
сахар

Приготовление-

Берем зерна ржи (горсть), заливаем их водой, накрываем полиэтиленовым пакетом и оставляем прорастать, через день меняем воду.

пророщенная рожь



пророщенная рожь


После 2-х дней, когда зерна прорастут (ростки станут размером с 1 см) перемалываем зерна в мясорубке или блендере. Добавляем горсть пшеничной муки и 2 чайные ложки сахара, и воды. Перемешиваем все это до консистенции сметаны, ставим в теплое место (~ 25-40 град.) и ждем, пока скиснет (закваску накрывать полиэтиленом не надо, она должна дышать, если только марлей или тарелкой, чтоб пыль не попала, а воздух проходил). Когда от закваски пойдет кисловатый запах и появятся пузырьки - значит пора снимать. Такое дополнение - когда я делала закваску первый раз, я поставила её на батарею, где она у меня сварилась, тогда в следующий раз я просто поставила баночку повыше на кухне. Ведь на кухне когда готовишь, становится достаточно тепло да и теплый воздух поднимается к верху.

Теперь когда закваска скисла берем от неё чайную ложку смеси, остальное выкидываем, добавляем в неё 1.5 (столовые ложки с горкой) пшеничной муки и 1.5 (столовые ложки с горкой) РЖАНОЙ муки. Добавляем 1 чайную ложку сахара (если закваска хорошо всходит, то можно не добавлять). Добавляем кипяченой воды и перемешиваем. Закваска должна иметь консистенцию теста (густой сметаны, я делала пожиже, чтобы потом было легче из банки вытаскивать). Замешиваем все это в отдельной посуде (банке). И снова ставим скисать. Подкармливаем закваску через день по одной чайной ложке пшеничной и ржанной муки. От одного дня до недели закваска должна взойти. У меня взошла на 5 день. Всё! Закваска готова!

закваска,бездрожжевой хлеб на живой закваске


закваска, бездрожжевой хлеб на живой закваске


Приготовление хлеба

Замешивание хлеба и приготовление закваски на следующий раз делают в одно время.

Понадобится -

500мл молока(можно и воду),
3-4 стакана муки,
закваска - всю кроме 1 столовой ложки (которую мы оставляем на следущий раз),
6 чайных ложек сахара, 
посуда для выпекания

Приготовление -

Просеиваем пшеничную муку через сито. Добавляем 6 чайных ложек сахара. Добавляем закваску. Добавляем жидкость, воду и (или) молоко. Перемешиваем все. Я еще добавляла рженные отруби. Если все сделано правильно тесто будет иметь концентрацию, как густая сметана (чтобы ложка стояла).

Подготовка к выпечке:
Смазываем форму подсолнечным маслом и выкладываем туда тесто. Форму нужно заполнить на половину. Тесто оставить подниматься 10 – 11 часов. Рекомендую замешивать тесто вечером, после чего оставить его при комнатной температуре на ночь. К утру тесто должно подняться и занять всю форму для выпечки.
Выпечка:
Выпекать хлеб нужно при температуре 180 С, в течении 1 часа. Потом вытащить форму, дать остыть минут 15 и вытащить хлеб из формы. Дать ему остыть еще минут 30.

Так вышло, что буквально за несколько дней до того, как я собралась готовить хлеб, у меня сломалась духовка, решила замесить теста поменьше, положила блином в сковороду и оставила на ночь подниматься. Утром готовила на плите на самом маленьком огне с крышкой, но в итоге все получилось, я очень рада.

закваска, бездрожжевой хлеб на живой закваске
 Приятного аппетита!

Закваска на следующий раз-

берем оставшуюся столовую ложку старой закваски (ту, что осталась от замешивания теста ), добавляем в неё 1.5 (столовые ложки с горкой) пшеничной муки и 1.5 (столовые ложки с горкой) РЖАНОЙ муки. Добавляем 1 чайную ложку сахара (если закваска хорошо всходит, то можно не добавлять). Добавляем кипяченой воды и перемешиваем. Закваска должна иметь консистенцию теста (густой сметаны, я делала пожиже, чтобы потом было легче из банки вытаскивать). Замешиваем все это в отдельной посуде (банке). На утро, когда закваска поднимется, хранить в холодильнике не больше 7 дней.


4 комментария:

  1. Юлечка, спасибо! Это будет 3 или 4 вариант. Но мои мальчики просят хлеба, а я никак не найду способ, который: 1. Без дрожжей; 2. Работает!
    Буду пробовать...
    А ты не пробовала "поднять" закваску, которая хранилась в холодильнике больше 7 дней...?
    А что-нибудь кроме хлеба печёшь на такой закваске?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карин, посмотри вот здесь еще -
      https://www.instagram.com/tatyana_karmashova/ Там столько информации, и не только хлеб. А по моей закваске кисловато получается.
      Мм, нет, не пробовала, но думаю можно попробовать и после 7ми дней.

      Удалить
    2. Юлечка, спасибо большое за ссылку!
      Ну, никак ИГ на душу мне не ложится... И планшет мой, чихающий, его не вытягивает...
      Я так и не поняла - где там смотреть её рецепты, как разобраться в словесном потоке, зачем так много фоток и так мало смысла...
      Короче, разозлилась и набрала её имя в яндексе... И - ничего не нашла :))))))))
      ...а потом нашла Ирину Хлебникову. И всё встало на место!
      Юлечка, волшебный пинок замечательный! Благодарю! Ушла печь....

      Удалить
    3. Ахаха)) ну хоть чем-то помогла))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...