понедельник, 3 октября 2016 г.

СП Шаль "Полумесяц", как читать японские схемы по вязанию

Всем доброго времени суток! Помимо меня набралось еще 30 человек, вот это компания!Представляете, сколько красоты мы увидим в конце! Ну, что, начнем?

1 ЭТАП

Разбор вязания этой шали я поделила на два этапа. Сегодня будем разбирать схему и начало вязания.










Начнем с самой схемы. Чтобы увидеть ее в хорошем качестве, откройте ее в отдельной вкладке и нажмите на лупу.


И схема каймы.
Начну с того, что есть два варианта этой шали. Вариант А - с каймой в цветочек, вариант В - с классической каймой ракушками. Эти буквы есть на схеме вот тут.
Теперь смотрим описание. Пропуская непонятные нам иероглифы, ищем знакомые символы и буквы. Видите буквы a и b? И около них я в прямоугольники обвела символы 3/0 и 4/0.
Это номера японских крючков. Вот таблица перевода их на нашу систему.
Получается 3/0 это крючок номер 2,3 мм, а 4/0 - 2,5 мм.
Теперь внимательно смотрим вот на эту миниатюру шали. Здесь написаны размеры шали.
Для варианта b - размеры в прямоугольной рамочке, по внутренней стороне 108 см, по внешней - 176. Если у вас, так же как и у меня, пряжа толще и крючок тоже, то размеры будут больше этих, конечно. Размеры не в рамочке - это для варианта а - с фантазийной каймой.

Так же здесь нарисовано направление вязания. Сначала вяжется сама шаль - красная стрелочка внутрь, потом обвязка - красная стрелочка наружу.
Эти красные стрелочки очень нужные. Потому что в одежде одна модель вяжется от горловины, другаю снизу вверх.

Так же на схеме показано, как вязать пышные столбики.
Если не понятно, то можете посмотреть на ютубе.
Пока понятно?))
Осталось разобраться, с какой стороны нам начинать вязать. Я вырезала на одну страничку центральную часть шали. Отсюда мы и начнем вязать.
В зеленой рамке 2 стрелочки: белая и черная. Белая обозначает, что мы присоединяем нить и начинаем вязать, черная - там, где нить надо обрезать или конец вязания. В оранжевых рамочках маркеры симметрии.
В синей рамочке написано, сколько воздушных петель набирать для начала вязания.
Здесь у нас - 61 петля. Длинной дугой на схеме указаны эти петли и тоже подписано - 61. По бокам подписано по 30 воздушных петель - это чтобы не потерять середину шали и не провязать лишних столбиков.

Цифры в кружочках на схеме обозначают номер ряда, около них еще есть стрелочка - в какую сторону этот ряд вяжется.

Голубенькие столбики на схеме - это прибавки! Наша шаль начинается с маленького отрезка и постепенно расширяется за счет прибавок в начале и в конце ряда и за счет прибавок в середине ряда, следите за этими прибавками.

Чтобы не путаться, считайте столбики!



Ну что? Разобрались? Вопросы еще есть? Тогда,

Начинаем!

Набрали 61 воздушную петлю, потом по схеме идет 6 воздушных петель подъема (голубеньким цветом), столбик с накидом, воздушная петля и столбик с накидом в ту же петлю, потом вяжем по схеме.
В конце - столбик с накидом в последнюю петлю цепочки, воздушная петля, столбик с накидом в ту же петлю, воздушная петля и столбик с двумя накидами.
Вот мой первый ряд.
Далее будем вязать по схеме до 18 ряда. Надеюсь, все теперь понятно.))) Если нет, задавайте вопросы.

И еще  советую отметить маркером середину, меня спасает.))

Второй этап - вязание последних рядов и обвязка. 
Об этом я расскажу через 2 недели 17 октября.

Этапов вязания два, а отчетов я сделала больше, чтобы не расслаблялись :) хвастаться успехами:


1 отчет - 17 октября,

2 отчет - 31 октября,

3 отчет - 14 ноября



До 19 ноября включительно я принимаю готовые работы, 20 ноября откроется галерея!

Участвовать в каждом отчете не обязательно. Так же, если где-нибудь застопоритесь, в любой отчетный день выкладываете фото и будем разбираться.

Кто не успел записаться, но хочет участвовать, может присоединиться в любой момент.))


Всем удачи!

68 комментариев:

  1. Юля, спасибо!
    Вроде бы сейчас все понятно, если что - обращусь.
    Пряжу нашла (хомячьи запасы обрадовали). Так что не сегодня-завтра выложу подготовительный и начинаю вязать!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе утро, спасибо очень доходчиво! Уже начала, вяжу вариант с цветочной обвязкой. Еще вопрос: из какого журнала шаль? Хочу проект на равелри открыть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На там уже есть, вот http://www.ravelry.com/patterns/library/crescent-moon-shawl-a

      Удалить
    2. Вот, именно это мне было нужно!

      Удалить
  3. Юля, сколько всего познавательного! Спасибо!
    Понравился вариант с каймой ракушками, но пока вязать не буду - слишком много начато процессов. А вот понаблюдаю с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
  4. О ужас, я даже всматриваться не стала в эти страшные значки, надеюсь, бабушка разберется:))) Но расписала ты все шикарно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, если не разберется, приноси нитки обратно C:

      Удалить
    2. Ахаха, фих! )))) у нее там тетя еще есть, пусть осваивают японский))

      Удалить
  5. а это не второй ряд?Первый ряд другой, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  6. Схема достаточно внятная, я уже начала вязать, хотя боюсь не уложиться в сроки...

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, спасибо, всё пока понятно! Какой же из двух вариантов выбрать? Всё-таки с каймой в цветочек, но ракушки ничуть не хуже!!! Буду начинать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, начала вязать, связала 10 рядов, нитки Дундага тонкие и крючок номер 3, получается шаль на куклу. Надо ниточки менять. Процесс очень нравится, всё просто и понятно и не оторваться.

      Удалить
    2. Жаль, конечно, но думаю будет даже лучше. А какие нитки теперь возьмешь?

      Удалить
    3. У меня тоже получился маленький размер, распустила. :-( Теперь думаю сразу взять 100г-240м, чтоб наверняка, или все-таки тоньше...

      Удалить
    4. У меня нитки 280м/100г и нормальной размер получился, по внутренней стороне 130 см.

      Удалить
    5. Я потерялась, не могу определиться. Достала все свои запасы пряжи, пробую разные моточки, всё мне кажется, что не то и не так получается, то крючок толстый, то цвет не тот, то пряжа толстая, дырочки маленькие получаются. А новую пряжу покупать не хочется. Пока остановилась на Alize Cotton Gold 55% хлопок,45% акрил, в 100 г - 330 м.

      Удалить
    6. Я решила оставить свою (100г - 390м), но вязать в 2 нити. Придется покупать. Ничего из запасов не подошло.

      Удалить
  8. а я уже два ряда вчера связала! Медленно вязала, чтобы не ошибиться, но как мне кажется получилось. И не так страшно оказалось, как я думала.
    Продолжу и сегодня медленно и верно двигаться к цели :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у меня хоть правильно получается?
      [im#]https://2.bp.blogspot.com/-X-lcCdPqKiM/V_SfCpzX30I/AAAAAAAAIeo/0QjW6sEhEHYhYf7vf1t_KNS5S7JfzKGkACLcB/s1600/IMG_2013%255B1%255D.JPG[/im]

      Удалить
    2. Да, мне кажется, замечательно:)

      Удалить
    3. я закончила первый этап вчера вечером, только сфотографировать не успела - сегодня сделаю.

      Удалить
    4. http://okvitsinskaia.blogspot.no/2016/10/blog-post_19.html

      Удалить
  9. Юля, а какая у тебя пряжа? - тоже очень красивая!

    Я вяжу из белых ниток, вяжу 8-й ряд. Крючок addi, 2.5. Очень простенькая схема, все понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ализе суперлана классик батик, цвет 4840:)
      В любом цвете, мне кажется, будет хорошо смотреться))

      Удалить
  10. Юль, добралась к вам, наконец))) Сегодня-завтра планирую начать! Руки чешутся)))

    ОтветитьУдалить
  11. Я все наконец-то поняла. :-) Связала 6 рядов светлой нитью и никак не могу решить - хочу делать полоски или нет.

    ОтветитьУдалить
  12. Мой первый этап готов. Отчёт здесь:
    http://laras-laterne.blogspot.de/2016/10/blog-post.html
    Спасибо , Юля, всё очень понятно! Жду следующего этапа ;о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, как молниеносно:) Супер!
      Ждать теперь не устанешь?))

      Удалить
  13. Юля, огромное спасибо за столь подробные описания процесса! Благодаря объяснениям готов мой первый этап. Вот отчёт:
    http://elenamalinina.blogspot.ru/2016/10/1-crochet-shawl-report-part1.html

    ОтветитьУдалить
  14. Юлечка, привет!! я присоединяюсь, начала аж 2 шали)))
    Спасибо за ликбез и вдохновение!!

    вот ссылка.
    http://ishmawaters.blogspot.ru/2016/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, спасибо за разъяснение) У меня есть возможно глупый вопрос: а как делать прибавки? Я еще никогда не вязала вещь и немного теряюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прибавки выделены голубым цветом, в первых двух рядах это "галочки", столбик с накидом, воздушная петля и снова столбик с накидом в эту же петлю. В 4, 5 рядах прибавки делаются за счет вязания дополнительного столбика в петлю пышного столбика предыдущего ряда, в какой конкретно пышный столбик, смотри на схеме.

      Удалить
  16. Юля, я правильно поняла- 4 и 5 рад- прибавки по краям , а между ними- только столбики с накидом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, смотрим внимательно, в 4 и 5 ряду в середине тоже есть прибавки. В 4 ряду провязывается дополнительный столбик в петлю пышного столбика предыдущего ряда, в 5 ряду голубым видишь столбики, сделанные в воздушную петлю - это и есть прибавки.

      Удалить
  17. Юля, а здесь пышные столбики - только накиды? В роликах на Ютубе провязывают накид и петелька

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, петелька - это просто закрепка, я вязала как на видео.

      Удалить
  18. Готов первый этап.
    http://lady-mirabella.livejournal.com/175454.html

    ОтветитьУдалить
  19. У меня 1 этап готов! Пост только не написала ещё. А можно ли дальше самой продолжать? Пока что есть внутренний запал и время, надо этим пользоваться! А то...

    ОтветитьУдалить
  20. Я тоже вторую шаль вяжу... отчёт опубликовала:
    https://laras-laterne.blogspot.de/2016/10/blog-post_10.html

    Позаглядывала к девочкам, какая красота у всех намечается !!!

    ОтветитьУдалить
  21. Юль, а сколько там ещё рядов, не считая обвязки! А то у меня какая-то маленькая получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще шесть, по внутреннему краю на этом этапе размер уже не изменится, у меня был 130 см, прибавится чуть-чуть округлости и все.

      Удалить
    2. Ясно, значит мне большее рядов вязать придется...а то я из СОСО в две нити вяжу

      Удалить
  22. 1-й этап готов! http://xelenacrochets.blogspot.ru/2016/10/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  23. Я закончила первый этап и вот теперь думаю, вязать дальше ряды из головы или распускать... Она получилась малюсенькая, по внутреннему краю 94 а по ширине в середине всего 16 см, вместо 25

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже в сомнениях, и хочу добавить несколько рядов. А ВТО не исправит?

      Удалить
    2. у меня точно нет, такая пряжа, её невозможно деформировать

      Удалить
    3. Даш, многие пишут, что выходит маленькая. Тут два выхода - либо перевязывать, либо добавлять ряды из головы, тогда надо следить чтобы равномерно прибавлялось.:(

      Удалить
  24. Доброго времени суток всей компании! Отчет по первому этапу. http://ksu07777.blogspot.com/2016/10/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  25. и у меня готов 1 этап http://orif80.blogspot.com/2016/10/1.html

    Юля, а ты потом про ВТО расскажешь? как и что и куда))))

    ОтветитьУдалить
  26. Первые 9 рядов:http://www.liveinternet.ru/users/3350566/post400914123/

    ОтветитьУдалить
  27. Девушки, посмотрела ваши шали, они чудесные! Спасибо за участие!

    ОтветитьУдалить
  28. Мой отчёт по первому этапу http://kladovajajivi.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  29. Шаль 1этап. http://camomillelena.blogspot.com.by/2016/10/1.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...